Расставим точки. Использование газового оборудования во время движения автодома
Летом многие автотуристы хотят поддерживать свежесть продуктов в абсорбционном холодильнике в пути именно в режиме работы от газа. Потому что во время остановок 12-ти вольтовый источник питания от тягача отсутствует, постоянный плюс от машины зачастую не подключен или холодильник просто не подключен к 12-ти вольтовому питанию. В этих случаях неизбежно приходится «давать газу». Но можно ли это делать на ходу?
Можно. Холодильник и отопление в доме на колесах могут работать от газа во время движения. Но только в том случае, если соблюдать все требования по безопасности.
Разрешено ли ездить с подключенным газовым баллоном?
Газовые баллоны, вопреки иным слухам, могут оставаться подключенными во время движения. С другой стороны, вентили не подключенных баллонов всегда должны быть закручены и снабжены защитными красными колпаками. Кроме того, европейский норматив в области отопления 2001/56/EC предписывает, что в момент обрыва газового трубопровода в результате аварии газ не должен выходить из баллона.
Чтобы обеспечить соответствие нормативам, существует два метода:
- Вариант 1. В отсеке для газовых баллонов приклеивается табличка о том, что газовые баллоны должны закрываться на время пути. Пользование газом исключено.
- Вариант 2 предполагает установленное специальное оборудование, которое предотвращает бесконтрольный поток газа в случае утечки и аварии.
Обеспечение безопасности при движении с подключенным газовым баллоном
Отличное решение предлагает немецкий производитель GOK — линейку оборудования Caramatic, а именно редукторы DriveOne и DriveTwo в горизонтальном и вертикальном исполнении. Встроенный датчик аварии, так называемый крэш-сенсор, работает исключительно механически, без подключения к 12В, а также независимо от потерь давления.
Принцип работы крэш-сенсора гениально прост: стальной шарик сидит по центру в специальном кронштейне и тем самым держит газовый запорный клапан открытым. Даже при незначительном ударе шарик выпадает из держателя, и клапан мгновенно закрывает подачу газа. Кроме того, для подключения к регулятору давления газа необходимо использовать шланги высокого давления с предохранителем от разрыва шланга ConnectDrive.
Будьте внимательны, используя газ для работы холодильника: на заправочных станциях и на паромах работа холодильников от газа, как правило, не допускается из-за открытого пламени горелки холодильника. Модели с автоматическим выбором энергии (AES или SES) переходят в газовый режим только через 15 минут ожидания после выключения двигателя (отключение 12 вольт) и поэтому, если остановка на заправку займет больше времени, холодильник должен быть выключен вручную.
Четыре важных совета всем караванерам по эксплуатации газа
- В газовых отсеках не должно быть электрических соединений или других источников воспламенения.
- Газовые баллоны должны быть надежно и прочно соединены с корпусом кемпера креплениями, препятствующими, в т ом числе, возможному вращению баллона.
- Регуляторы давления и шланги должны быть заменены на новые не позднее десяти лет с даты изготовления.
- Монтаж, обслуживание и ремонт системы газоснабжения в кемпере может проводиться только специалистом.
Желаю всем увлекательных и безопасных путешествий с работающим холодильником полным свежей еды и прохладных напитков.